Самарское обозрение,
3 февраля 2003 г.
Автострахование отдают столичным компаниям
700 просмотров
Региональные страховщики могут оказаться в стороне от работы в системе обязательного страхования автогражданской ответственности. Их выходу на рынок препятствуют как высокие членские взносы в Российскую ассоциацию страховщиков ответственности владельцев транспорта, так и низкие тарифы, предложенные Министерством финансов. Скорее всего, в Самаре первую скрипку будут играть филиалы федеральных компаний. У регионалов есть только одна возможность подключиться к исполнению нового закона: стать агентами более крупных игроков.
1 июля 2003 года должен вступить в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Однако тарифы, по которым будут работать страховые компании, до сих пор не утверждены. Первые предложения были внесены Министерством финансов лишь в конце декабря. Цифры оказались значительно меньше ожидаемых. На проходившем в конце прошлого года совещании страховщиков руководитель департамента страхового надзора Константин Пылов заявил, что предлагаемый участниками рынка тариф был сокращен Минфином почти в три раза. В итоге в правительство была представлена базовая расценка (минимальная сумма, которую придется платить автовладельцу), составляющая 1978 рублей. Эта сумма будет меняться в зависимости от плотности населения и интенсивности движения в каждом конкретном регионе. Каков будет минимальный тариф для жителей Самары, пока неизвестно, но уже сейчас можно однозначно говорить о том, что он окажется выше базового. Страховка будет включать в себя лимит ответственности в 400 тысяч рублей, при котором 240 тысяч предусмотрены для выплат по ущербу здоровью участников ДТП, а 160 тысяч — для компенсации поврежденного имущества.
Самарские страховщики не слишком высоко оценивают перспективы «автогражданки» для их бизнеса. Выходу региональных страховщиков на рынок обязательного автострахования препятствует необходимость членства в Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта. Как заявил на совещании директор РАСОВТ Андрей Слепнев, это членство обойдется московскому страховщику в $50-60 тысяч, а региональному — в $25-30 тысяч. Но и такую сумму сможет заплатить далеко не каждая региональная СК. Таким образом, у регионалов есть выбор: либо вообще остаться в стороне от страхования, либо выступать агентами более крупных страховщиков.
Кроме того, по словам руководителя Союза страховщиков Поволжья Наталии Лисиной, на сегодняшний день в законе слабо проработана нормативная база. Опасения у страховщиков вызывает и перспектива убыточности этого вида страхования. Генеральный директор страховой компании «Актив» Олег Кокорев признает, что работа с этим видом страховых услуг связана с серьезным риском. Поэтому «Актив» пока будет предлагать самарцам только полисы СК «Согласие», выступая в роли ее агента. Менее оптимистичен в прогнозах генеральный директор страховой компании «Самара-РОСНО» Владимир Краснощеков. По его мнению, при разработанных на данный момент тарифах страхование АГО станет убыточным. Страховщиков отпугивают высокая аварийность и низкое качество дорог в регионе. По словам Владимира Краснощекова, 2002 год для «Самары-РОСНО» по автострахованию был убыточным. Поэтому на первых порах «Самара-РОСНО» будет продавать только полисы московской РОСНО. Пока о готовности работать в секторе страхования АГО заявляют только руководители филиалов крупных московских и питерских компаний. Управляющий самарским филиалом СК «Русский мир» Олег Саранцев заявил «СО», что его компания будет продавать полисы АГО. Директор самарского филиала Промышленно-страховой компании Валерий Старов также сообщил о готовности филиала работать в этом секторе, хотя и признал, что на первых порах эта деятельность будет малоприбыльной.
Работе закона об АГО в Самаре может также помешать тот факт, что в бюджете города и области не были заложены средства на страховые полисы для государственного автотранспорта. Об этом на совещании заявил Константин Пылов. Таким образом, часть из всех зарегистрированных в Самарской области транспортных средств (более 500 тысяч) будет иметь страховку, а часть станет ездить без нее.
Это ставит под сомнение смысл обязательного страхования автогражданской ответственности. Впрочем, как и тот факт, что на первых порах под обязательное страхование могут попасть только новые автомобили. Не совсем понятно, какая, по мнению законодателей, для автовладельца разница между ударом по его автомобилю новой «десяткой» и двадцатилетней «копейкой».
Впрочем, не исключен и вариант, что закон не вступит в силу в обозначенные сроки. Предложенные Минфином низкие тарифы вызвали довольно бурную реакцию страховщиков. По данным сайта www.vedo-niosti.ru, руководители ряда крупнейших страховых компаний сочли их убыточными и пригрозили бойкотировать закон. Мнения самарских страховщиков относительно перспектив переноса вступления закона в силу разделились. Наталия Лисина прогнозирует, что закон все же вступит в силу 1 июля, хотя, возможно, и с некоторыми ограничениями. Аналогичного мнения придерживается и Олег Кокорев. Владимир Краснощеков считает, что документ обретет законную силу позже.
АВРУСИН Р.
Вся пресса за 3 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Страховые стандарты, Новые страховые поля, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
Доля заявлений по ДТП с использованием европротокола за 8 месяцев достигла 41,2%

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
Почти 3 млрд рублей заплатили нижегородцы за ОСАГО с начала года

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
«Ингосстрах»: средняя стоимость ОСАГО сократилась в январе-сентябре на 8%

|
|
Деловой Петербург, 26 сентября 2025 г.
Страховщики объяснили расчёт выплат при падении БПЛА в корпоративном сегменте

|
25 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Глава КАПИТАЛ LIFE Гуревич рассказал о клиентской ценности страхования жизни

|
|
Газета.Ru, 25 сентября 2025 г.
В России выросла доля аварий по вине пожилых водителей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Экс руководство красноярского ФОМС ждет суд за нецелевое расходование

|
|
МК-Чебоксары, 25 сентября 2025 г.
Почти каждый пятый тракторист нарушает ПДД

|
 Остальные материалы за 25 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|